?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продвижение сайта – это первый вопрос, который становиться перед владельцем нового интернет ресурса. Если у вас этой проблемы нет, значит и сайта пока тоже нет :). Создание сайта не бесплатно, но это может быть дешевле, чем открытие офиса (которому также понадобиться площадка в Интернете).

Допустим, вы создали сайт, купили домен и хостинг (например, мой любимый - хостер Украина), а возможно и торговую марку вашего товара/услуги зарегистрировали (кстати, инструкция, как зарегистрировать торговую марку самостоятельно).

Ваш сайт может быть чрезвычайно большим, очень ярким и полезным, но если о нем никто не знает, то в его существовании нет смысла. Это тоже самое, как построить современный парк развлечений в глухом лесу, без дороги и НИКОМУ ОБ ЭТОМ НЕ СКАЗАТЬ.

Вам повезло, если в вашей сфере нет конкурентов. Если ваш товар или услугу будут искать, то попадут на ваш сайт – это хорошая новость. Плохая в том, что завтра у вас появятся конкуренты.
Хотя это идиллия. У большинства товаров/услуг/запросов уже есть конкуренция. Следовательно, нужно быть лучше всех по всем параметрам.

Еще интересней ситуация у тех, кто предлагает совершенно новый продукт, там нужно даже не конкурентов победить за место в топе (и кошельке потребителей), но и даже спроса нет! То есть никто товар не запрашивает, потому что о нем не знает.

Как продвигать сайт


Продвижение сайта должно быть онлайн. И для многих это далеко не очевидная вещь. Все плакаты, объявления в газетах и метро или еще лучше – в супермаркетах и на ТВ может себе позволить только очень хорошо финансируемая компания. Это имиджевая вещь для крупных брендов, которая по продажам себя не окупает. Просто их существующий оборот позволяет сделать такие рекламные компании.
Если вы запускаете сайт и планируете развесить рекламу в (даже) метро, приготовитесь, это сливание денег в трубу. Финансовой выгоды оно не принесет. Исключение – когда сайт всего лишь дополнение к офлайн-компании или человеку. Например, еще одна строчка в визитке. Сайт – дополнение, а не главный инструмент продаж.

Почему так? Дело в том, что между моментом, когда человек увидит офлайн рекламу и доберется до интернета пройдет несколько часов, за которые он сто раз успеет забыть, что хотел зайти на ваш сайт. И даже если телефон или планшет у него в руках – между интересом и покупкой – слишком большой разрыв, за которые человек может отвлечься или даже передумать.
Онлайн ресурсы нужно рекламировать онлайн! Чтобы от эмоции «хочу» и результатом покупки/подписки был один клик. Не забывайте, что 30% покупок совершаются из-за эмоциональной составляющей. И давайте будем откровенны, далеко не каждая рекламная компания успешна с финансовой стороны. Даже те, которые все знают и помнят.

Именно поэтому не стоит делать распространенную ошибку начинающих владельцев сайта. Рекламируйте себя онлайн. Там у вас есть шанс получить выторг от вложенных денег и стоить это будет намного дешевле.

Стратегии продвижения сайта онлайн


Есть три стратегии продвижения сайта онлайн, которые не исключают, а скорее дополняют друг друга:
1. Контекстная реклама.
2. Через ТОП поисковых систем google и yandex.
3. Социальная тусовка («движняк»).

По всем этим способам существуют свои специалисты, семинары, вебинары и тренинги. Начинать нужно с контекстной рекламы, но для этого нужен рекламный бюджет (который в любом случае понадобиться). Давайте расскажу немного о каждом методе.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА


КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – это не дешевый, но универсальный метод привлечения новых клиентов. Это те самые рекламные объявления, которые выскакивают первые при поиске чего-либо Google и Яндекс и часто высвечиваются в рекламных блоках на различных сайтах, к том числе в ЖЖ или вашей почте.

Обычно контекстная реклама работает по немного видоизмененному принципу 80/20. Вкладываете 80 грн., получаете 100 гривен. Но тут существенный момент – она работает только в том случае, когда люди знают о существовании вашего товара и постоянно ищут его. Например, мобильный телефон или билет на автобус. Либо же у товара есть смежная тема, и люди, которые ею интересуются, могут заинтересоваться и вашей продукцией/услугами. Это актуально для новых продуктов и услуг.

Технология контекстной рекламы проста. Вы пишите рекламную страницу на сайте (такие называют «Посадочная страница» или по-модньому «landing page») с возможностью заказать в один клик. Она должна максимально разогреть интерес клиента. Он должен захотеть купить. Смотрите, как продают телемагазины или одностраничные сайты инфобизнеса – что-то в этом роде. Об этом написаны целые книги. Самая простая схема написания рекламного текста для landing page:
- обрисовываете проблему (причиняя боль);
- дайте решение с описанием невероятных выгод;
- призыв к действию, типа, «Закажите сейчас!»

Именно на эту, максимально оптимизированную продающую страницу вы будете направлять всех клиентов из контекстной рекламы, например Google Adwords или ЯндексДирект.
Все остальное зависит от бюджета. Если он небольшой, то начинать нужно с низкочастотных запросов. Оплата за клики там ниже и можно более точно подобрать целевую аудиторию.
Примеры:
- «йога» - высокочастотный запрос, означающий что угодно
- «йога на подоле» - низкочастотный конкретный запрос, где скорее всего нет конкуренции.
Важно только одно, чтобы «йога на подоле» хоть иногда спрашивали! Проверить частоту запросов можно для Гугла (Google Adwords, Инструменты, планировщик ключевых слов) для Яндекса wordstat.yandex.ru. Сервисы разные – цель у них одна.
Если самому сложно разобраться, можно нанять специалиста (в т. ч. фрилансера).

Поскольку на рекламную компанию вы тратите деньги, отнеситесь к этому серьезно и взвесьте каждое слово в рекламном объявлении. Контекстная реклама сегодня – не самый дешевый, но при грамотном подходе – самый быстрый способ раскрутки сайта. Были бы деньги, да.

ПОИСК google и yandex (ТОП-5)


ПОИСК google и yandex (ТОП-5) – или так называемое SEO продвижение. То есть комплекс методов, которыми достигаеться лидерские позиции в результатах поиска.

Хотя в последнее время бездумное SEO меняеться на контентное продвижение. Если не вдаваться в подробности, то ваш сайт должен раскрывать тему полностью, причем все материалы должны быть уникальными, быть самым полезным для людей и быть максимально оптимизирован для поисковых машин. Другими словами не только поисковые дроны должны ценить ваши тексты, фото и другой контент, но в первую очередь люди. Им должно быть интересно читать ваши статьи, пользоваться сайтом и рекомендовать его друзьям. Но для этого они сначала должны его найти. То есть через запрос google, yandex и прочие.

С другой стороны на сайти и интересные материалы (контент) должно быть достаточно внешних ссылок в Интернете. Плюс страницы сайта должны быть "перелинкованы" между собой. Как? Это уже один из SEO-секретов :).

Еще раз напомню, что у пользователя есть три способа найти сайт: результат поисковика, контекстная реклама, рекомендация (друзей, соцсетей, экспертов, блоггеров, форумов и прочей социальной тусовки или информационных порталов). То есть все по сути работает на SEO (поисковую потимизанию).

Логика проста: Чем лучше (полезнее) статьи, тем больше ими интересуються люди, чем больше людей на сайте - тем выше позиции в поисковиках Гугл и Яндекс. То есть не прибегая ни к каким скрытым техниками, просто имея самый информативный сайт, о котором все говорят можно добиться тех же результатов поиска!

SEO-продвидение направленно на результат поисковика, но при этом не исключает взаимосзязей с контекстной рекламой и рекомендациями с внешних ресурсов. Скорее методы дополняют друг друга. Какие работают лучше, а какие хуже - тут все зависит от целевой аудитории (сайта и покупателей - это могут быть разные люди), продукта, отрасли и прочего.

Работающие технологии продвижения не раскроют ни на одном семинаре – это большой секрет. Если о чем-то говорят, значит это уже устарело и не работает.

Но если ваш сайт будет лучшим в области, то и специалист по SEO может не понадобиться. С другой стороны – нет смысла делать неэффективные телодвижения. Лучше всего владельцам сайтов прослушать курс по белому СЕО (прочитать инструкции для владельцев сайтов от яндекса и гугла). Писать хорошие, интересные, уникальные статьи, добавлять уникальные фото и видео и анализировать результат через статистику.

Про контентное продвижение напишу как-нибудь отдельно.

Что классно именно в контентном продвижении, что оно работает и без вашего участия. Люди из поискового трафика будут приходить на сайт за нужной информацией и через год и через три, если позиции статьи будут достаточно высоки! Даже у данного блога есть статьи, на которых бывает от 22 человек в день! Например, материал "Как зарегистрировать торговую марку в Украине самостоятельно", хотя со дня написания прошло 4 года.

СОЦИАЛЬНАЯ ТУСОВКА


СОЦИАЛЬНАЯ ТУСОВКА - это активность в социальных сетях, блогах, на специальных форумах,
и даже участие в офлайн мероприятиях: выставках, фестивалях с дальнейшим привлечением этих клиентов офлайн. Сюда же вебинары, семинары, конференции, электронные книги, конечная цель которых - превратить читателей в экспертов. Полезная рассылка сайта также входит в этот перечень.
То есть постоянная работа с живой аудиторией.
Собственно, именно то, что обычно представляют себе под «раскруткой» обычные люди. Чтобы пользоваться этим методом нужен большой рекламный бюджет и харизматичная и креативная личность, за которой хотят следить, с которой хотят дружить и кем в принципе готовы регулярно интересоваться.
Хороший пример продвижения способом «солциальная тусовка» - сайт саморазвития re-self.ru, который ведет Олеся Новикова. Она регулярно пишет интересные статьи в блог, ведет социальные сети, а также имеет тематическую рассылку. То есть, аудитория по средствам электронной почты и через социальные сети получает информацию по своим интересам постоянно. Также периодически проходят семинары, ритриты где-нибудь на Бали, в Таиланде или Египте ее нового проекта «Вернись другим».
Минус у этой системы в том, что вечный «движняк» не всякий выдержит. Проверить просто – попробуйте месяц вести соц. сети по всем правилам SMM – три поста в день + минимум одна интересная статья в неделю. Многие такую тусовку долго в нужном темпе не выдержит. Такое могут позволить себе только владельцы, которые любят и имеют время на то, чтобы вести все социальные сети без устали и выходных.
Или нанять для себя специального человека: SMM-специалиста, PR-щика или блоггера, который будет всем этим заниматься.
Как вариант – создать полезный форум как, например, TripAdvisor, который развивают не только создатели, но и миллионы пользователей по всему миру.

Идеально когда все методы присутствуют.

Удачных проектов! Привет от web-блондинки!

Читайте также:
Самое ценное на сайте
Сайт бесплатно – это миф!
Как залить сайт на хостинг

Метки:

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
shalenaolena
3 окт, 2015 11:34 (UTC)
Спасибо :)
Даже чуточку дописала, благодаря Вашему отзыву :)
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow